Ландшафтное бюро, обустройство территорий ландшафтное проектирование флористика во владикавказе
24.06.08 ||| Статьи ||| Законы ландшафтного дизайна --- Перспектива
в начало

Композиция
Перспектива
Цвет
Светотень
Симметрия и асимметрия
Контраст и нюанс
Ритм
Пейзажные картины в малом саду


Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Законы перспективы были открыты мастерами Возрождения, разработавшими математически точную систему построения пространства. Леонардо да Винчи писал, что тео­рия линейной перспективы разъясняет явления видимых форм, величины и цвета в зависимости от их положения в пространстве.
Различают перспективу линейную и воздушную.
И в природе, и на картине вы замечаете, как сходятся на горизонте уходящие от вас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, — чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы.

Воздушная перспектива — это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения.

Пространственные изменения цвета называют также цветовой (колоритной) перспективой.

В отличие от живописи с ее условным изображением природы в ландшафтном искусстве глубина пространства — это реальность, и использование законов перспективы (уменьшение величины предметов с их отдалением, смягчение контраста света и тени, изменение насыщенности цвета и появление голубой дымки, окутывающей задний план пейзажа) помогает созданию необ­ходимой иллюзии углубления или, наоборот, сокращения пространства.

Перспектива включает в себя точку обзора, тот объект или объекты, которые подлежат обозрению, и промежуточное поле. Все эти три компонента должны создавать един­ство и обычно задумываются как одно целое. Если некоторые компоненты уже существуют и их предполагается сохранить, то другие должны быть решены в соответствии с ними. Если перспектива проектируется как продолжение пространства или функциональной зоны, следует позаботиться о взаимосвязи их характера и масштаба. Например, перспектива, открывающаяся с террасы сельского дома, вряд ли может иметь достойное завершение в виде элемента индустриального пейзажа.

По существу, весь мир пронизан и переплетен красивыми перспективами — их просто необходимо найти и сделать видимыми с нужного места. Очень важно соответственно оформить каждый такой вид.

Перспектива — это направляющий магнит для глаза. Перспектива может вызывать ощущение движения или покоя. Некоторые перспективы заведомо статич­ны. Они предназначены для обозрения с одной определенной позиции и видны во всей своей полноте только с этой точки. Другие раскрываются с нескольких точек при движе­нии по саду.

Перспектива обрамляется тремя плоскостями — верхней, горизонтальной и вертикальной. Вертикальные плоскости — «стены» сада — могут создаваться подстриженной листвой кустарника, рядами деревьев или забором. Плоскость«пол сада» — могут иметь наклон, могут быть ровными или ус­троенными в виде террас с травяной, водной, мощеной или другой поверхностью. Верхней плоскостью — «потолком»— служит в саду небо или полог листвы раскидистых деревьев.

Чтобы зрительно увеличить глубину пространства, когда размеры сада ограничены, можно сознательно создать систему промежуточных планов из растений (их называют кулисами), которые направляют взгляд к горизонту. Для увеличения глубины пейзажа размещают группы деревьев и кустарников так, чтобы по мере удаления от зрителя их размеры сокращались.

Забор, особенно высокий и глухой, — серьезное препятствие к установлению прямого контакта между вашим садом и окружающей природой. Его можно замаскировать растениями.

Эффекты воздушной перспективы строятся на законах восприятия цвета и эмоционального воздейст­вия его на человека.


Источник : www.greenplants.ru


Фотографии Владикавказа и Осетии
изготовление сайтов - NextWeb